Открытие своего мини-экзотариума (мини-зоопарка)


Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Открытие своего мини-экзотариума (мини-зоопарка)
Тема думаю очень сложная, но возможно очень интересная
Есть опыт, интерес к делу и время для открытия в Москве местного небольшого экзотариума

1. В первую очередь меня интересует "документальная" сторона этого дела (пакет документов)
2. Возможные проблемы с органами (СЭС, управа, милиция.....)
3. Естественно финансовая сторона (есть ли шанс окупаться заведению?)

Если кто что может сказать, жду ваших комментариев!

Изменено 25-8-2008 автор ZAG
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 15:51:59#109297

Советник






3810 1
Belarus Minsk
10 г. назад
ZAG
а чем экзотариум Московского зоопарка не устраивает?
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:23:44#109304

Постоянный посетитель





1161
Russian Federation Vologda
10 г. назад
Все хотят славы и денег
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:26:27#109305

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Злой

Хочется открыть что-то своё масштаба районный (местный), помещением до 50м2 для шаговой доступности
жителей ближайших районов в одном из округов (что-то в таком духе).
Наполнение небольшое, но разнообразное: рептилии, птицы, млеки
Впринципе такого рода небольшие экзотариумы есть в городах нашей родины,
но повторюсь еще раз, что хочется что-то свое.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:31:16#109307

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Матроскин

А почему бы и нет
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:33:30#109309

Постоянный посетитель





1599 2
Russian Federation Rostov-on-don
8 г. назад
Мне кажется человек просит помочь, и обьяснить \"КАК\", а не \"ЗАЧЕМ\".. Поэтому я думаю все разговоры ниочём сдесь не в тему..

А Денег и славы, на этом особо не заработаешь, Это дело для души..
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:52:57#109314

Советник






3810 1
Belarus Minsk
10 г. назад
ZAG
ну так и написали бы хочу открыть ваставку животных, а то сразу экзатариум

Изменено 25-8-2008 автор Злой
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:53:41#109315

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Гигас

Хороший комментарий к вопросам темы....


Причем никто по делу ответ не дал. Никто не собирается делать "Шапито".
Планируется хоть и не большая, но интересная коллекция с упором на рептилий.
Никто не собирается переплевывать выставку Паршина Дениса к примеру,
просто есть желание и возможности что-то свое начать.

Давайте отвечать по теме, а не "Вы хотите славы" или "Экзотариум в Мос. Зоо..."
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:55:28#109316

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Злой

Хорошо! Извините что возможно не так выразился. Давайте будем это называть выставкой.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:57:22#109317

Советник






3810 1
Belarus Minsk
10 г. назад
ZAG
а если по теме , то поговорите для начала с Денисом , думаю лучше чем он Вам на этот вопрос ни кто не ответит, если будет постоянное помещение процентов 40 проблем слетят сами
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 17:59:59#109318

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Злой

Поговорим обязательно.
Но открывать выставку в самом Зоопарке одно, а на стороне другое.

Но я прошу если есть какая-нибудь информация отвечать здесь по трём пунктам самой темы.
Документы и СЭС я думаю на первом месте.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:04:45#109321

Постоянный посетитель





583
Russian Federation Moscow
7 г. назад
Может что интересного найдёте.
Правовое заключение

Сапункову Никите Эдуардовичу

11.08.2007 года


Уважаемый Никита Эдуардович, изучив законодательство и нормативно-правовую базу в части, применимое к Вашей ситуации, а также предоставленные Вами документы и информацию, правовой центр предлагает Вам следующие сведения для рассмотрения:

Согласно положениям Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:
- наименование некоммерческой организации,
- содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
- место нахождения некоммерческой организации,
- порядок управления деятельностью,
- предмет и цели деятельности,
- сведения о филиалах и представительствах,
- права и обязанности членов,
- условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),
- источники формирования имущества некоммерческой организации,
- порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,
- порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации,
- иные положения, предусмотренные законом и иными федеральными законами.
В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.
Учредительные документы некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.
Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
Нормы Закона “О ветеринарии” определяют, что основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
1) контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства (далее – предприятия, учреждения, организации и граждане) ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2) охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
3) осуществление государственного ветеринарного надзора.
Государственный ветеринарный надзор – это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации.
Центральные органы федеральной исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
Ввоз на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств в специально оборудованных и предназначенных для перемещения животных, продуктов животноводства и кормов пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора и федеральным органом исполнительной власти в области обороны организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства,
- содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства,
- не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра,
- немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с Временным регламентом оформления и выдачи разрешений на вывоз из РФ, а так же на ввоз в РФ видов животных и растений, их частей или дериватов, попадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 03.03.1973, утвержденный Приказом МПР России от 19 июля 2002 года № 456:
вид – любой вид, подвид или его географически обособленная популяция;
образец – любое животное или растение (живое или мертвое), любая легко опознаваемая его часть (рога, шкуры, перья, цветы, листья и т.п.) или его дериват, относящиеся к видам, подпадающим под действие СИТЕС;
торговля - экспорт, реэкспорт, импорт и интродукция из моря;
реэкспорт - экспорт любого образца, который ранее был импортирован;
интродукция из моря - ввоз в государство образцов любого вида, добытых в морской среде, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства;
Разрешения на вывоз из Российской Федерации, а также на ввоз в Российскую Федерацию образцов (далее - разрешения СИТЕС) выдаются российским и иностранным юридическим и физическим лицам Административным органом СИТЕС в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб (далее - Административный орган СИТЕС в России).
Интродукция из моря в Российскую Федерацию допускается при наличии разрешения Административного органа СИТЕС в России.
Выдача разрешений СИТЕС на вывоз из Российской Федерации производится для образцов приложений I, II и III СИТЕС, а на ввоз - для образцов приложения I СИТЕС и в случаях интродукции из моря. Выдача разрешений СИТЕС производится за плату.
Административный орган СИТЕС в России обеспечивает в установленном порядке выдачу разрешений СИТЕС для стран СНГ до определения этих государств по участию в СИТЕС. Разрешение СИТЕС не заменяет собой другие разрешения или лицензии, необходимые для осуществления вывоза (ввоза) образцов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разрешения СИТЕС на экспорт и реэкспорт действительны сроком не более 6 месяцев, для передвижных выставок и цирков - 12 месяцев, а на импорт - 12 месяцев. Указанные сроки установлены для завершения любых действий по экспорту и импорту, включающих транспортировку образцов и прохождение их через таможенную границу страны - экспортера и страны - импортера. Если по каким-либо причинам разрешение не было использовано в указанные сроки, оно является недействительным и подлежит обязательному возврату в Административный орган СИТЕС в России.
Для оформления разрешения СИТЕС российские и иностранные юридические или физические лица представляют в Административный орган СИТЕС в России и, в необходимых случаях, в Научный орган СИТЕС в России заявление, в котором указывается следующее:
а) цель экспорта, реэкспорта, импорта, интродукции из моря (коммерческие операции; обмен между зоопарками; обмен между ботаническими садами; цирковые выступления в другой стране и передвижные выставки; научный обмен; перевозка охотничьих трофеев; перевозка образцов животного и растительного происхождения,
находящихся в личной собственности; перевозка образцов для биомедицинских целей; перевозка образцов для целей образования и просвещения; для реинтродукции и интродукции в дикую природу; для разведения в неволе и искусственного выращивания;
б) вид животного или растения с указанием его полного русского и латинского названия;
в) описание образца (живые животные или растения, шкуры, чучела, тушки, черепа, рога, клыки, кровь, икра, семена, корни, клубни, корневища, а также изделия и т.д.; для живых животных - пол и возраст, наличие идентифицирующих меток);
г) количество или вес образцов;
д) происхождение образца (изъято из природы, выведено или выращено в искусственных условиях, импортировано из другой страны, конфисковано, куплено, получено в качестве дара или наследства и т.п.);
е) юридический адрес (для физических лиц - домашний адрес, паспортные данные) экспортера (реэкспортера) и импортера на русском и английском языках, их телефоны и факсы.
К заявлению прилагаются:
1) копия учредительного документа и (или) свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц, а для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридическою лица, - справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа (при обращении в первый раз);
2) копия лицензии на вид деятельности в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию (при обращении в первый раз);
3) копия контракта между экспортером и импортером или иного договорного документа, подтверждающего намерения о совершении данного вывоза или ввоза, за исключением перевозки образцов животного и растительного происхождения, находящихся в личной собственности (при перевозке образцов, находящихся в личной собственности, вышеперечисленные документы не прилагаются);
4) разрешение Административного органа СИТЕС страны импортера в случае, если образец включен в приложение I СИТЕС, а также в случаях, когда государства ввели дополнительные ограничения на ввоз образцов СИТЕС; документы, подтверждающие законность добывания, приобретения, пользования, распоряжения, владения образцом, или, в некоторых случаях, гарантийное письмо о предоставлении этих документов; копию квитанции или платежного поручения об оплате услуги за рассмотрение заявления.
Документами, подтверждающими законность добывания, приобретения, распоряжения или владения образцом, могут являться: доверенность, оформленная в установленном порядке, на право распоряжения или пользования образцом; копия разрешения на сбор (заготовку) объектов растительного мира, выданного соответствующим специально уполномоченным государственным органом (лесорубочный билет, разрешение на побочное лесопользование); разрешение на добывание объектов растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации; талон к лицензии на отстрел (добывание), протокол охоты либо иное разрешение на добывание объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выданное специально уполномоченным на то государственным органом или владельцем охотугодий; копия разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, выданное территориальным органом МПР России; копия разрешения на добывание и (или) разрешение (распорядительная лицензия) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, выданные МПР России; копия разрешения на добывание водных биологических ресурсов, выданное соответствующим специально уполномоченным государственным органом; выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения, племенных номеров и кличек, с указанием сведений о его родителях до 2-го, а при необходимости и более поколений; документ, подтверждающий разведение растений в культуре; товарный чек; документы, подтверждающие право собственности (например, копия лицензии на право пользования природными ресурсами, копия договора с владельцем или арендатором охотугодий, договор купли - продажи, завещание, договор дарения и т.д.); постановление компетентных органов о конфискации образцов и (или) документ Административного органа СИТЕС в России на передачу конфиската; разрешение Административного органа СИТЕС страны – экспортера либо компетентного государственного органа, если страна - экспортер не является Стороной СИТЕС, включая страны СНГ.
При необходимости соблюдения требований СИТЕС Административный орган СИТЕС в России может запрашивать дополнительную информацию, касающуюся предстоящего вывоза (ввоза).
Административный орган СИТЕС в России рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и производит оформление разрешения СИТЕС в течение 30 дней либо направляет мотивированный отказ. Каждое разрешение СИТЕС оформляется на бланке установленного образца в четырех экземплярах с защитной маркой СИТЕС на "первом" экземпляре (оригинал), подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью Административного органа СИТЕС в России. Для каждой партии образцов оформляется отдельно разрешение СИТЕС. Оформленные разрешения СИТЕС (оригинал и две копии) выдаются заявителю либо высылаются почтой после предъявления копии квитанции или платежного поручения об оплате услуги за выдачу разрешения СИТЕС.
По нормам Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" зоологические коллекции (фондовые научные коллекции зоологических институтов, университетов, музеев, а также собрания чучел, препаратов и частей объектов животного мира, живые коллекции зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и других учреждений), представляющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, отдельные выдающиеся коллекционные экспонаты независимо от формы их собственности подлежат государственному учету.
Порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов определяет Правительство Российской Федерации. Юридические лица и граждане, являющиеся владельцами таких коллекций и экспонатов, обязаны соблюдать порядок их учета, хранения, использования и пополнения.
Порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов определяет Правительство Российской Федерации.
Юридические лица и граждане, являющиеся владельцами таких коллекций и экспонатов, обязаны соблюдать порядок их учета, хранения, использования и пополнения. Приказом Госкомэкологии РФ от 30.09.1997 года № 411 утверждено Положение о зоологических коллекциях.
Государственный учет зоологических коллекций, представляющих научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, а также отдельных выдающихся коллекционных экспонатов независимо от форм собственности и ведение на основе такого учета реестра зоологических коллекций осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
Зоологические коллекции, наряду с другими произведениями изобразительного искусства, архитектуры, представляют собой большую национальную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность.
Отдельные экспонаты являются нередко действительно бесценным достоянием России.
Предусмотрены государственная регистрация и учет зоологических коллекций.
К зоологическим коллекциям отнесены также и живые животные, содержащиеся в зоопарках, зоосадах, цирках, питомниках по разведению диких животных в неволе, аквариумах, океанариумах.
В законе не содержится четкого определения зоологической коллекции, что в нее входит.
Естественно, что фондовые, экспозиционные собрания зоомузеев, палеонтологических, краеведческих музеев, научных и учебных учреждений входят в категорию "зоологические коллекции", также как и собрания животных зоопарков, зоосадов, звероферм.
Возникает вопрос, как урегулированы отношения по хранению экзотических птиц, рыб в аквариумах в квартирах граждан: подлежат ли они регистрации.
Регистрация их не обязательна, если экспонаты не пересылаются, не продаются или не вывозятся за границу.
В противном случае возникает необходимость их оценки и регистрации.
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 823 "О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций" определен порядок учета, хранения и продажи зоологических коллекций.
Включение зоологической коллекции в реестр осуществляется на основании заключения экспертной группы по зоологическим коллекциям с выдачей свидетельства установленной формы.
Свидетельство является официальным документом и выдается МПР России или его территориальным органом владельцу зоологической коллекции в порядке, установленном положением о зоологических коллекциях.
Владельцы зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, обязаны обеспечивать их надлежащее хранение (для живых коллекций - необходимое содержание), а также их сохранность при транспортировке и пересылке.
Порядок хранения (содержания), транспортировки и пересылки зоологических коллекций устанавливается положением о зоологических коллекциях.
Пополнение зоологических коллекций путем изъятия объектов животного мира из среды их обитания на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Приобретение, продажа и другие сделки с зоологическими коллекциями осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию зоологических коллекций (как включенных, так и не включенных в реестр зоологических коллекций) допускаются на основании разрешений, выдаваемых в МПР России.
Во исполнение вышеуказанного Постановления Госкомэкология утвердила Приказ от 30 сентября 1997 г. № 411 "О положении о зоологических коллекциях".
Целью Положения является установление контроля за созданием, хранением, пополнением и перемещением зоологических коллекций - фондовых научных коллекций зоологических институтов, университетов, музеев, а также собраний чучел, препаратов и частей объектов животного мира, живых коллекций зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и других учреждений, представляющих научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, отдельных выдающихся коллекционных экспонатов независимо от формы их собственности.
Владельцами зоологических коллекций в Российской Федерации могут быть как юридические, так и физические лица независимо от их гражданства.
Зоологические коллекции, имеющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, а также отдельные выдающиеся коллекционные экспонаты подлежат государственному учету независимо от форм собственности.
Государственный учет зоологических коллекций в Российской Федерации осуществляется МПР России.
Для определения ценности зоологических коллекций – научной, культурно-просветительной, учебно-воспитательной и/или эстетической – образуются Центральная и региональные экспертные группы по зоологическим коллекциям. Основанием для внесения зоологической коллекции в государственный реестр являются: заявление владельца коллекции, документы, подтверждающие законность владения (распоряжения) коллекцией, рекомендация экспертной группы по зоологическим коллекциям и перечень объектов коллекции (коллекционного материала) по группам экспонатов с указанием их количества.
Решение о внесении зоологических коллекций в государственный реестр принимается Госкомэкологией России или его территориальными органами (ныне - МПР России).
Постановка зоологической коллекции на государственный учет осуществляется путем ее регистрации с выдачей владельцу коллекции свидетельства установленного образца о внесении зоологической коллекции в реестр.
Зоологическая коллекция признается поставленной на государственный учет с даты выдачи свидетельства о внесении ее в реестр.
Владельцы зоологических коллекций, поставленные на государственный учет, ежегодно или в иные согласованные сроки представляют по месту постановки на учет информацию о состоянии и обороте их коллекционных материалов.
Выдачу разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных осуществляет Минсельхоз России.
Не требуется разрешения на пополнение коллекций за счет потомства погибших родителей и травмированных животных в результате природных катастроф и техногенных аварий, а также животных, погибших естественной смертью, если эти животные не занесены в Красную книгу Российской Федерации.
Право пользования дикими животными, принадлежащими к видам, занесенным в Красную книгу РФ, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 156 "О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ".
Владельцы зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, обязаны обеспечить надежное хранение, а для живых коллекций - необходимое содержание принадлежащих им зоологических коллекций.
Ответственность за правильность хранения (содержания) зоологических коллекций возлагается на их владельцев.
Контроль за условиями хранения (содержания) зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, осуществляется Госкомэкологией России и ее территориальными органами.
Зоологические коллекции, содержащиеся без необходимых условий хранения (содержания), могут быть сняты с государственного учета.
Вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для вывоза с территории Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов, состоящих на государственном учете, являются разрешения установленного образца, выдаваемые МПР России.
Вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию зоологических коллекций, отнесенных к культурным ценностям, регулируется Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
Для получения разрешения на вывоз зоологических коллекций юридические и физические лица представляют следующие материалы:
а) заявление в произвольной форме, в котором указываются сведения о заявителе (для физических лиц - паспортные данные, для юридических - реквизиты);
б) свидетельство о внесении коллекции в реестр;
в) перечень экспонатов зоологической коллекции с указанием русских и латинских названий видов (таксономических групп) животных и их количества;
г) заключение центральной (региональной) экспертной группы по зоологическим коллекциям;
д) договор о научном сотрудничестве или контракт с получателем зоологической коллекции или иной подтверждающий необходимость вывоза коллекции документ.
Разрешение не заменяет собой необходимость получения других разрешений в соответствии с действующим законодательством.
Вывоз зоологических коллекций, не поставленных на государственный учет, осуществляется в порядке, установленном в рассматриваемом Положении.
При этом юридические и физические лица в составе заявочной документации вместо свидетельства о внесении коллекции в государственный реестр представляют документы, подтверждающие право владения или распоряжения коллекцией или отдельными экспонатами.
Несоблюдение порядка государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций, определяемого настоящим Положением, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Существует Положение о зоологических коллекциях, утвержденное приказом Госкомэкологии России от 30.09.97 № 411.
Зоологические коллекции, имеющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, а также отдельные выдающиеся коллекционные экспонаты, подлежат государственному учету, независимо от форм собственности.
Государственный учет зоологических коллекций в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) путем ведения государственного реестра.
Для определения ценности зоологических коллекций – научной, культурно-просветительной, учебно-воспитательной и/или эстетической образуются Центральная и региональные Экспертные группы по зоологическим коллекциям.
Основанием для внесения зоологической коллекции в государственный реестр являются: заявление владельца коллекции, документы, подтверждающие законность владения (распоряжения) коллекцией, рекомендация Экспертной группы по зоологическим коллекциям и перечень объектов коллекции (коллекционного материала) по группам экспонатов с указанием их количества.
Решение о внесении зоологических коллекций в государственный реестр принимается Госкомэкологией России или его территориальными органами.
Постановка зоологической коллекции на государственный учет осуществляется путем ее регистрации с выдачей владельцу коллекции свидетельства установленного образца о внесении зоологической коллекции в реестр. Зоологическая коллекция признается поставленной на государственный учет с даты выдачи свидетельства о внесении ее в реестр. Владельцы зоологических коллекций, поставленные на государственный учет, ежегодно или в иные согласованные сроки представляют по месту постановки на учет информацию о состоянии и обороте их коллекционных материалов.
Владельцы зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, обязаны обеспечить надежное хранение, а для живых коллекций – необходимое содержание, принадлежащих им зоологических коллекций.
Ответственность за правильность хранения (содержания) зоологических коллекций возлагается на их владельцев.
Контроль за условиями хранения (содержания) зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, осуществляется
Госкомэкологией России и его территориальными органами. Зоологические коллекции, содержащиеся без необходимых условий хранения (содержания), могут быть сняты с государственного учета.
Вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для вывоза с территории Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов, состоящих на государственном учете, являются разрешения установленного образца, выдаваемые Госкомэкологией России.
Для получения разрешения на вывоз зоологических коллекций юридические и физические лица представляют следующие материалы:
а) заявление в произвольной форме, в котором указываются сведенияо заявителе (для физических лиц – паспортные данные, для юридических лиц – реквизиты);
б) свидетельство о внесении коллекции в реестр;
в) перечень экспонатов зоологической коллекции с указанием русских и латинских названий видов (таксономических групп) животных и их количества;
г) заключение центральной (региональной) Экспертной группы по зоологическим коллекциям;
д) договор о научном сотрудничестве или контракт с получателем зоологической коллекции или иной подтверждающий необходимость вывоза коллекции документ.
Вывоз зоологических коллекций, не поставленных на государственный учет, осуществляется в том же порядке.
При этом юридические и физические лица в составе заявочной документации вместо свидетельства о внесении коллекции в государственный реестр представляют документы, подтверждающие право владения или распоряжения коллекцией или отдельными экспонатами.
Нормы Таможенного кодекса РФ закрепляют, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, существуют «специальные ветеринарные требования по импорту животных в Российскую Федерацию», где указан, в том числе, срок карантина при ввозе конкретных животных на территорию РФ.


Источники:

1. ФЗ РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
2. Закон “О ветеринарии” (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ).
3. Временный регламент оформления и выдачи разрешений на вывоз из РФ, а так же на ввоз в РФ видов животных и растений, их частей или дериватов, попадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 03.03.1973, утвержденном Приказом МПР России от 19 июля 2002 года № 456.
4. ФЗ РФ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ “О животном мире”.
5. Положение о зоологических коллекциях, утвержденных приказом Госкомэкологии России от 30.09.97 № 411.
6. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
7. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ.
8. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 156 "О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ".
10. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 823 "О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций"
11. ФЗ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:17:11#109322

Советник






7627 14
Russian Federation Moscow
1.5
5 г. назад
Помимо сэсов, москомимуществ ,налоговых и тп надо задуматьбся о проходимости. Пробовали многие. Была в свое время выставка на Старом Арбате. Парень, там работавший, говорил, что в день 100 человек был предел. Это на Арбате.Смею заверить, что за минимальную аренду с этого не расплатишься. Около меня на окраине есть типа зоопарк с типа цирком. Не шибко к ним ходят.
Я не отговариваю. Просто в начале надо понимать, что это самый дорогой город в мире, здесь не так легко отбиться.У нас был прокол, Когда мы решили поставить выставку в Зоомузее на Никитской. Центр казалось бы...

Изменено 25-8-2008 автор Денис Паршин
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:21:48#109326

Постоянный посетитель





432
Russian Federation Moscow
5 г. назад
Денис Паршин


Вот тут позволю не согласиться с Вами - как раз потому что Центр - такая участь и постигала - ибо до Зоопарка от Старого Арбата все таки несколько остановок на троллейбусе. А расположись такое заведение в солидном отдалении от Зоопарка - то, возможно и была бы вероятность повышенного интереса. Я говорю только о вероятности.

А вообще сама идея мне очень нравится.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:41:24#109331

Постоянный посетитель





744
Russian Federation Moscow
15 г. назад
Гигас


Вполне справедливо.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:55:37#109336

Советник






7627 14
Russian Federation Moscow
1.5
5 г. назад
сообщение Гигас
Antti Kurjahalb
Вот насчет идеи (последний раз в сторону от темы): если бы на сообщение автора темы кто-либо из уважаемых авторитетов воскликнул: "...ба, Миша (Саша, Петя), это ты, что-ли?" - я бы еще согласился со здравостью идеи. Если это не так, то смущает "организационно-финансовая" направленность темы, ибо не ананасы.


+1

To Antti Вы рассуждаете как человек любящий животных, интересующийся ими, а вот так делать неправильно. Поверьте.




Изменено 25-8-2008 автор Денис Паршин
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 18:56:26#109337

Постоянный посетитель





432
Russian Federation Moscow
5 г. назад
Денис Паршин


Да охотно верю -). Возможно у меня еще не было кому отодрать розовые очки.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 20:18:01#109343

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
Гигас

Мне понравилось) Про воскликнуть...)
А что смущает в финансово-организационной сфере этого дела? Я помоему как раз
тему эту и поднял и по этому многоуважаемых и спрашиваю,
опыта чтоли так сказать набираюсь, ну и за одно все прикидываю и взвешиваю.
2008-08-25 добавлено 25/08/2008 21:16:12#109350

Постоянный посетитель





295 3
Russian Federation Volgodonsk
1 г. назад
Выставка ли ..магазин ли - 90 процентов успеха зависит от местарасположения. Не угадаешь - прогоришь.
2008-09-10 добавлено 10/09/2008 09:09:33#112147

Советник






271
Syrian Arab Republic
16 г. назад
мысль очень хорошая, не новая , но к большому и искреннему сожалению совершенно бесперспективная
по крайней мере в той её части , котрая касается "окупаться заведению".
а вот взять (снять , купить) относительно проходимое место и разместить там свою коллекцию зверей это вполне реально, но очень дорого.если ещё пытаться брать за просмотр деньги, то сразу все контролирующие органы и т.д. , опять деньги.на мой взгляд в Москве есть только одно место где люди отдадут деньги за возможность показать своим детям(не самим посмотреть) животных - это зоопарк.
посмотрите на людей в самом проходимом месте, в момент наибольшего их скопления.они все погруженыв свои заботы очень далёкие от созерцания вообще и животных в частности.
что конечно очень жаль.
2008-09-10 добавлено 10/09/2008 14:01:01#112188

Постоянный посетитель





296
Москва
8 г. назад
grisha

Спасибо за комментарий
2008-09-10 добавлено 10/09/2008 14:43:54#112196

Постоянный посетитель





295 3
Russian Federation Volgodonsk
1 г. назад
Очень часто выставки рептилий делают в цирке. Используют или фойе или помещения ближе к центральному входу.
Цирк "крышует" выставку. Можно обойти законы так, что Вам не нужна будет касса, не нужны входные билеты ( и как следствие ходьба по инстанциям и деньги).
Нужен договор с цирком ... а входными билетами станут билеты цирка. Цирки расположены обычно удачно да и место прикормлено и реклама практически не нужна.
Гастролёрам из других городов требуется разрешение на ввоз животных в ваш город. А если Вы делаете выставку из своей частной коллекции - то можно обойтись без этого.

Изменено 11-9-2008 автор zooanimals
2008-09-11 добавлено 11/09/2008 07:46:25#112285

Постоянный посетитель





3918 1
Russian Federation Moscow
7 г. назад
сообщение Настусичка
Гигас


Естественно финансовый вопрос очень важен. Но сама идея... очень интересна


Мне кажется что эту интересную идею уже пытались неоднократно воплотить в жизнь люди с интересными коллекциями.

Автору:
Чтоб эта идея стала успешной, надо иметь
- немалый капитал
- Связи
- ОЧЕНЬ интересную коллекцию животных
- Стабильный хороший заработок помимо этой выставки, так как выставка наверняка кормить первое время не будет. Естественно про огромное желание, упорство и прошаренную башку на плечах даже не заикаюсь.

А насчет экзотариума районной доступности: если человек хочет посмотреть на животных- он поедет в зоопарк. Более того- он и дальше будет ездить в зоопарк! Человек не поедет смотреть нескольких животных в подвальчик в Бутово(к примеру). В плане выгоды- абсолютно никаких перспектив, мне кажется. Только благотворительность, нехило бьющая по карману. Вашему.
2008-09-12 добавлено 12/09/2008 11:09:07#112594

<< 123 >> Создать новую темуБыстрый ответ